Корзина:
( Пусто )
 
Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System - TPMS)
Система непосредственного измерения давления.
Виды датчиков давления в шине.
Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.
Клонирование датчиков давления в шинах.

TPMS – система современного автомобиля, предназначенная для отслеживания давления в шине и предупреждения об опасном падении давления в колесе. Она позволяет вовремя обнаружить спущенное колесо и предотвратить порчу покрышки или аварийную ситуацию на дороге.

О TPMS

По информации Continental Tires, при езде:

  • с пониженным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 30%
  • с пониженным на 30% давлением, срок службы шины уменьшается на 45%
  • с повышенным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 10%

1По статистике американской организации по безопасности дорожного движения, 75% дорожных инцидентов происходит по причине проблем с давлением в колесе (езда на спущенном колесе или внезапное падение давления в колесе). В связи с этим с 2007 года каждый автомобиль, продаваемый в США, оснащается системой TPMS с завода в качестве стандартного оборудования, а автомобиль с неисправной системой контроля давления в шинах не проходит периодический технический осмотр. Нормальная работа данной системы также важна, как и исправная работа лампочек в фарах.

С 2014 года Европа присоединилась к США в вопросе обязательного внедрения систем TPMS в новые автомобили. С 2015 года каждая вновь сертифицируемая модель автомобиля должна иметь данную систему в базовой комплектации, с 2016 каждый произведенный автомобиль (сертифицированный до 2016), который продается в Европе, должен иметь в базовой комплектации систему контроля давления в шинах.

Существует два вида систем контроля давления в шинах:

  • Система косвенного контроля давления в шинах: контроль осуществляется по показаниям датчиков ABS. При снижении давления в одной из покрышек, возникает разница угловых скоростей вращения колес автомобиля, и система фиксирует возможное падение давления в одном из колес автомобиля. Показания отображаются только в виде предупреждающего индикатора на приборной панели автомобиля

  • Система непосредственного измерения давления в шинах: измерение осуществляется по показаниям датчиков, которые установлены непосредственно в каждом колесе. Показания могут отображаться, как в виде давления в каждом колесе, так и в виде предупреждающего индикатора о снижении давления в одном из колес на приборной панели

Данный вид системы контроля давления в шинах функционирует за счет показаний 4х (или 5, если датчик установлен в запаске) датчиков непосредственного измерения давления.

1

Датчик давления в шине - это небольшое радиопередающее устройство, работающее от элемента питания 3v, содержит в себе полупроводниковый датчик давления, температуры и ускорения (одно или двух осевой акселерометр), а также антенну 433 МГц (315 МГц). Срок службы датчика составляет 5-7 лет, но не более 160000 тысяч километров.

Автомобиль получает показания, переданные на частоте 433 МГц или 315 МГц каждым из датчиков,  и определяет их местоположение по специальным уникальным идентификаторам, занесенным в память автомобиля. По этим же идентификаторам, бортовая электроника автомобиля отличает показания собственных датчиков от показаний, например, такого же припаркованного рядом автомобиля. Идентификатор датчика – это его уникальный номер, который присваивается датчику при производстве и указывается на его корпусе в виде шелкографии или наклейки.

Все датчики можно разделить на две группы:

  1. Оригинальные номерные запчасти и их заменители. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальным запчастям. Такие датчики поставляются активированными и с момента производства начинают расходовать заряд установленной батареи.

  2. Программируемые датчики. Универсальные датчики - это «датчик-болванка», в который по средствам специализированного оборудования записывается микропрограмма, совпадающая с номерным датчиком для конкретного автомобиля. Такие датчики производят компании с мировым именем и по качеству, характеристикам и надежности работы они соответствуют оригиналу. При этом расход батареи начинается только после программирования датчика. Еще одним преимуществом программируемых датчиков является возможность изготовления «датчиков-клонов».

1

Система с одним приемником. В такой системе привязка датчиков осуществляется с помощью диагностического оборудования путем внесения идентификаторов с корпуса датчиков в бортовой комплекс автомобиля или посредством специализированной процедуры прописки. В процессе процедуры прописки автомобиль вводится в специальный режим посредством манипуляций с органами управления автомобилем и указывается положение колес посредством изменения давления в колесах автомобиля, начиная с переднего левого и по часовой стрелке.

Система с антенной над каждым колесом.  В такой системе антенна-приемник установлена над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. Бортовой комплекс автомобиля определяет положения датчиков по уровням радиосигналов.

Система с одним приемником и активаторами над каждым колесом. В такой системе приемник один, но активаторы датчиков установлены над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. В такой системе автомобиль управляет привязкой колес самостоятельно путем включения активаторов в требуемой последовательности.

Система с одним приемником и датчиками с двухосевыми акселерометрами. В такой системе один приемник устанавливается в багажнике автомобиля, при этом датчик давления в шине оснащается 2-х осевым акселерометром. Привязка датчиков осуществляется автоматически. За счет того, что блок приемника установлен в багажнике, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По знаку ускорения второй оси акселерометра датчик определяет сторону установки.

Система контроля давления в шинах отличает датчики, установленные на рассматриваемый автомобиль, от датчиков аналогичного соседнего автомобиля по идентификаторам. Каждый датчик имеет свой уникальный идентификатор, который написан на корпусе датчика.  Если Вы хотите эксплуатировать автомобиль с двумя комплектами сезонных колес (резина и диски), то Вам необходимо, чтобы оба комплекта были с датчиками давления в шинах.

Если автомобиль имеет функцию автоматической прописки датчиков, то эксплуатация двух комплектов колес не доставит никаких проблем, но если автомобиль не поддерживает автоматическую привязку, то возникнут проблемы. Если на автомобиле без автоматической привязки датчиков эксплуатировать два комплекта колес с оригинальными датчиками, то каждую сезонную смену колес потребуется перепривязка каждого из комплектов к автомобилю. У дилера данная операция стоит от 800 до 4000 рублей за процедуру и ее необходимо выполнять каждую смену колес. Решением данной проблемы может стать использование «датчиков-клонов».

Для изготовления датчиков клонов необходимо получить идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль. Это можно сделать, приоткрыв резину на каждом колесе. Идентификатор написан на корпусе датчика. Второй вариант получить идентификаторы: подключить диагностический прибор к автомобилю и взять ID из бортового комплекса автомобиля. Также при посещении специализированного техцентра возможно считывание идентификаторов непосредственно с колес автомобиля беспроводным образом, не разбирая их.  Далее полученные идентификаторы прописываются в программируемые датчики давления шин. В процессе прописки в датчики прописывается микропрограмма и идентификаторы для конкретного автомобиля.

Использование «датчиков клонов» оправдано на большинстве японских, корейских и американских автомобилях, где в бортовой комплекс автомобиля можно прописать только 4 датчика (1 комплект колес). С «клонированными» датчиками  Вы будете менять комплекты колес, и машина не заметит разницы, ничего перепрописывать в дальнейшем не потребуется.