Товар добавлен в корзину
alltpms


Санкт-Петербург
+7 (812) 408-43-32

korzinaКорзина:
Общая сумма: 0руб.
  • Главная
  • >
  • Как выбрать датчик давления воздуха в шинах?

Как выбрать датчик давления воздуха в шинах

Автор: ALLTPMS
Дата редактирования: 15.06.2023
Дата публикации: 14.03.2023

Содержание

1. Виды датчиков контроля

2. Как работают датчики давления

3. Как давление в шинах влияет на поведение автомобиля

4. Как выбрать подходящий датчик давления



Датчики давления в шинах в первую очередь необходимы для безопасной езды на дороге. Многие автоводители проверяют давление в шинах два раза в год при смене колес с летних на зимние или наоборот. Однако делать это нужно чаще, поскольку заметить утечку воздуха из-за прокола шины легко, а вот медленное снижение давления в шине – практически невозможно. В результате это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Чтобы постоянно быть в курсе давления в шинах, были придуманы специальные датчики. Контрольная система посылает сигнал на панель управления в автомобиле и предупреждает водителя, если показатель температуры воздуха отходит от нормы. Датчики контроля являются обязательной деталью в автомобилях в США, Европе и нескольких странах Азии.

Виды датчиков контроля

Датчик является главным элементом всей контрольной системы. На сегодняшний день производство датчиков ведется очень активно, и на рынке представлен широкий выбор устройств. Некоторые крупные производители изготавливают уникальные детали, повторить которые не могут даже конкуренты. Однако их все еще можно разделить на две основные категории по способу крепления:

  • Внешние. Они крепятся на автомобильный ниппель и легко переставляются с одного колеса на другое, если возникает такая необходимость;
  • Внутренние. Это современные устройства маленького размера, которые крепятся на дисках авто. Они отличаются высокой точностью измерений и передают информацию об уровне давления блоку управления. Средний срок эксплуатации таких датчиков – 7-10 лет, в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Многие специалисты рекомендуют измерять давление в шинах вручную хотя бы раз в один или два месяца. В мире нет ничего идеального, а безопасность на дороге крайне важна. Поэтому, даже если у вас установлена хорошая система контроля, не поленитесь проверить исправность шин самостоятельно.

По тому, как система осуществляет контроль, ее также можно разделить на несколько категорий:

  • Косвенная. Устаревшая система, которая считается расширением для автомобильного блока управления ABS. ABS – это антиблокировочная система, позволяющая сохранить управление машиной даже при экстренном торможении. В ней используются штатные датчики контроля. Косвенная система предупредит вас только о значимых изменениях в давлении. К тому же она может давать сбои при буксировке, частом перестроении из полосы в полосу, неравномерном распределении тяжести и резких подъемах или спусках;
  • Прямая. Современная система включает в себя датчик, антенну, блок управления и дисплей. Датчики можно устанавливать на вентили колес как внутри, так и снаружи. Такая система отличается высокой точностью и предупреждает водителя об изменениях в давлении в 0,1 бар. В конструкцию датчика входит аккумулятор, которого хватает на 7-10 лет. После того как он полностью разряжается, система больше непригодна к работе.

Система контроля необходима, так как она упрощает маневренность автомобилем, обеспечивает безопасное движение на дороге, сохраняет срок службы покрышек и резины, а также экономит бензин.

Как работают датчики давления

По способу передачи информации датчики делятся на несколько видов:

  • Механические. Дешевые и простые датчики, которые устанавливаются снаружи колеса. Водитель следит за давлением в шинах, ориентируясь на цвет датчика. Если цвет зеленый, то уровень давления в порядке, желтый – необходимо проверить давление, красный – ехать опасно. Они удобны тем, что их установка не занимает много времени. Однако так как устройства наружные, их легко могут украсть злоумышленники;
  • Электронные внешние. В отличие от механических, у них есть электронный чип и индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем водитель видит, соответствует ли уровень давления рекомендованному. В более дорогих моделях на экране индикатора указывается конкретное давление в каждой шине. Такие датчики визуально на колесе выглядят как обычные колпачки, поэтому не привлекают внимание воров. Однако они быстро изнашиваются и повреждаются, поскольку на них воздействует центробежная сила при движении;
  • Электронные внутренние. Такие устройства более дорогие, чем внешние, однако имеют повышенную функциональность и точность. Устанавливаются на воздуховод диска и синхронизируются со смартфоном или бортовым компьютером автомобиля. Они передают точную информацию о давлении, температуре и скорости вращения шин. Такие датчики сложно установить самостоятельно, поэтому лучше обращаться за помощью к специалистам.

Перед покупкой датчика давления в шинах изучите внимательно все технические характеристики и особенности каждого вида устройств. Приобретать стоит ту систему, которая лучше всего подходит вашим потребностям и бюджету.

Как давление в шинах влияет на поведение автомобиля

Несоответствие уровня давления с рекомендованным приводит к тому, что автомобилем становится сложнее управлять. Это может привести к аварии на дороге. Тот или иной уровень давления сказывается на управлении следующим образом:

  • При повышенном давлении перенапрягаются нити корда, что ведет к быстрому износу средней части протектора. Во время езды водитель будет усиленно ощущать каждую неровность на дороге, а если попасть в яму, шина может вовсе разорваться;
  • При пониженном давлении усиливается деформация колеса. Крайние дорожки протектора быстро изнашиваются, а сама шина нагревается сильнее оптимального уровня во время езды. При попадании в яму может повредиться диск колеса, а также увеличивается расход топлива.

Самым опасным считается неодинаковый уровень давления во всех колесах. В таком случае машину всегда будет заносить в сторону колеса с самым низким давлением.

Как выбрать подходящий датчик давления

Чтобы не ошибиться с выбором датчика контроля, рекомендуют обращать внимание на следующие особенности:

  • Тип монтажа. Несмотря на то что внутренние датчики сложно установить самостоятельно – необходимо обратиться за помощью специалистов, они более надежны, а также передают точную и расширенную информацию о состоянии колес;
  • Производитель. Безусловно, оригинальные производители внушают больше доверия. Однако, если изучить рынок, можно найти качественные аналоги, например, бренд HUF из Германии или Schrader из Франции;
  • Комплектация. Ориентируйтесь на то, что удобно вам: синхронизация с телефоном или отдельный экран управления;
  • Гарантия. Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком у производителя.

Это поможет вам выбрать подходящее устройство для отслеживания уровня давления и температуры воздуха в шинах. Ориентируйтесь также на бюджет, который вы можете потратить на покупку и установку датчиков. Однако на системе контроля лучше не экономить, поскольку она обеспечивает безопасное управление машиной. К тому же при покупке некачественного устройства вам придется заплатить больше за частый ремонт или покупку нового датчика.

Предлагаем обратить внимание на датчики в интернет-магазине AllTPMS.ru, где вы найдете как оригинальные устройства, так и их качественные аналоги. Работники нашего сервисного центра помогут с установкой нового или ремонтом и заменой старого датчика, а также проконсультируют вас по всем вопросам о товаре. Мы поможем вам ездить безопасно.

Рейтинг: 3.7/5 - 3 голосов
Отзывы покупателей
  1. Саша 15 июня 2023, 16:14 # 0
    супер
    Оставить отзыв

    Рекомендуемые статьи

    • Датчики контроля давления, типы систем, особенности, правильный монтаж

      Читать
    • Для чего нужен датчик давления в шинах?

      Читать
    • Как работают датчики давления в шинах?

      Читать