1. Механический датчик давления
1.1 Недостатки механических датчиков
2. Электронный контроль за давлением
2.1 Состав электронного контроля давления
Прямой контроль за давлением воздуха в шинах автомобиля можно осуществлять с помощью специальных датчиков (механические и электронные). Данные устройства могут быть как внешние, так и внутренние. Внешний датчик монтируется на вентиль шины.
Внутренний – вместо вентиля, а его сенсорная часть располагается внутри резинового изделия. Как правило, подобное устройство ставят на каждое колесо вместе с источником питания. Существуют схемы контроля с дополнительным датчиком, вмонтированным в запасное колесо. Чаще всего применяются внутренние датчики давления.
По внешнему виду датчик давления в шинах напоминает обычный колпачок вентиля камеры. Выполняется из пластика с хромовым покрытием. Корпус у него прозрачный. Конструкция самая примитивная. В прозрачной колбе находятся три цилиндра, расположенные внутри друг друга. Самый маленький цилиндр окрашивается в желтый цвет, средний – в красный и самый большой – в зеленый. Они легко двигаются и напоминают миниатюрную телескопическую антенну.
Принцип работы простой. Каждый цветной элемент реагирует на определенное давление. Когда оно в норме, то водитель визуально видит зеленый цилиндр. Небольшое отклонение от нормы – индикатор желтый, критическое значение – красный. Так как давление в передних колесах отличается от давления в задних, необходимо покупать изделия с соответствующей калибровкой.
Электронные системы контроля более разнообразны, чем механические. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:
В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.
В его состав входят следующие элементы:
Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.
Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. На много проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.
Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться на много продуктивнее.
Рекомендуемые статьи