г. Москва, ул. Верейская, д. 29 стр 2


Корзина:
(Пусто)
Корзина:
Общая сумма: 0руб.
  • >
  • Для чего нужен датчик давления в шинах?

Для чего нужен датчик давления в шинах?

Контролировать давление в шинах необходимо перед каждой поездкой. Делать это нужно не только их соображений экономии, но и безопасности. Повышенный параметр увеличивает тормозной путь, пониженный ухудшает управляемость автомобилем. Проверку можно осуществлять «вручную», но комфортнее использовать датчик давления, установленный в колесе.

 

Опасность неправильного давления

Несоответствие параметра рекомендуемому производителем автомобиля на 0,5 атм. приводит к существенным изменениям эксплуатации автомобиля. При пониженном параметре:

  • снижается управляемость;
  • возрастает расход топлива до 1,0-1,5л. на 100км;
  • возникающее вследствие этого трение повышает температуру покрышки, что приводит к ее преждевременному разрушению.

Нельзя допускать и повышенный напор в шинах. Это может привесит к следующим нежелательным последствиям:

  • движение авто жесткое, некомфортное;
  • пятно контакта с дорогой уменьшается, увеличивается тормозной путь;
  • протекторы легко повреждаются выемками, выступами на полотне дороги.

Предотвратить негативные последствия может лишь постоянный контроль. Специальный прибор датчик давления в шинах позволит регулярно получать информацию о состоянии шин.

Виды сенсоров

Специальные малогабаритные изделия устанавливаются на колеса и производят контроль параметра в шинах. Некоторые модели способны одновременно измерять и температуру. По назначению, принципу действия, месту установки сенсоры подразделяются на следующие виды:

  • наружные;
  • внутренние;
  • механические;
  • электронные;
  • прямого;
  • косвенного контроля.

Механические измерители самые простые. Устройство представляет собой мини манометр. Изготавливаются в виде накручиваемых на ниппель прозрачных колпачков.

Индицируют напор в колесах определенным цветом:

  • 1 бар – красный;
  • в диапазоне между 1 и 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

Датчики давления в шинах просты при установке, нет необходимости настройки и техобслуживания. Недостатки таких датчиков, необходимость остановки машины, чтобы выполнить проверку. Показания механических устройств имеют невысокую точность.

 

Электронные датчики

Показания таких устройств более точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне авто. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество автоматических измерителей — это постоянное предоставление информации водителю.

В процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.