Датчики давления для Skoda Octavia необходимы для контроля уровня температуры в шинах. Эта деталь помогает водителю всегда быть в курсе состояния колес и вовремя обратиться в сервисный центр при обнаружении сбоя. Система представляет собой небольшой элемент, который крепится на колесо. Она считывает данные в моменте движения и сравнивает их с рекомендуемыми производителем показателями. Если устройство обнаружило критическое изменение, оно подает звуковой или световой сигнал водителю на бортовой компьютер.
Устройства контроля температуры могут быть нескольких видов: наружные и внутренние. В первом случае детали устанавливаются вместо штатных колпачков ниппеля. Такие детали легко менять самостоятельно, однако их также могут украсть недоброжелатели. Второй вариант более надежный как в достоверности данных, так и в конструкционных особенностях. Внутренние устройства крепятся на дисках и скрыты от посторонних глаз покрышкой.
Также датчики делятся по способу передачи информации:
Механические. Простой и дешевый вариант, когда детали устанавливаются наружным методом и сообщают водителю об изменении данных посредством цветовых индикаторов на самих устройствах;
Электронные внешние. Крепятся также как механические, однако информацию передают на специальный блок управления. Таким образом, чтобы узнать состояние колес, нет необходимости выходить из машины;
Электронные внутренние. Самый современный метод, который можно синхронизировать не только с бортовым компьютером, но и с телефоном, если эта функция поддерживается. Устанавливаются устройства на место штуцера накачки, поэтому с улицы их не видно.
Систему контроля давления в шинах называют TPMS (Tyre Pressure Monitoring System). Она может быть прямой и косвенной, поэтому рассмотрим подробнее, какую лучше устанавливать.
В заводском устройстве автомобилей Шкода изначально устанавливается система контроля ABS, являющаяся косвенной. Она способна обнаружить и сообщить только о значительных изменениях, а также препятствует блокировке колес при экстренном торможении. Более надежной и современной считается прямая система TPMS, которую можно установить в автомобильных сервисных центрах. Состоит она из следующих элементов:
Блока управления;
Ниппеля из стали;
Приемной антенны;
Специального разъема для подключения;
Датчиков;
Крепления для блока.
У разных производителей комплектация может немного отличаться, однако вышеперечисленные элементы являются основными составляющими. Также помните, что если вы пользуетесь сезонными колесами, то приобретать комплект рекомендуется в двойном экземпляре.
Устройства контроля температуры помогут вам:
Избежать взрыва колеса во время движения;
Вовремя обнаружить отхождение от параметров;
Сэкономить расход топлива;
Обеспечить лучший контроль управления машиной;
Продлить срок эксплуатации покрышек и колесных дисков;
Избежать аварийных ситуаций на дороге.
В США, Европе и странах Азии установка датчиков уже давно стала обязательной процедурой, поскольку этот маленький элемент способен обеспечить безопасность вам и окружающим.
Поскольку датчик контроля – это не самая большая и сложная деталь, можно прибегнуть к покупке неоригинальных аналогов, если они более доступны по цене. Однако даже к выбору таких устройств необходимо подойти ответственно, поскольку деталь хоть и маленькая, но очень важная. Она помогает обеспечить безопасность и легкость управления на дороге.
При выборе аналогов заранее удостоверьтесь, что деталь совместима с машинами Шкода Октавиа, чтобы при привязке устройства не возникло проблем. К тому же проверяйте частоту передачи информации, рекомендуется, чтобы она была 433 МГц.
Иногда индикатор пониженного давления загорается на панели, когда с температурой колес все в норме. В таком случае необходимо сбросить индикацию. Это можно сделать несколькими методами:
Скорость. Один из самых простых способов – это проехать около 15 км на скорости 80 км/ч. После этого остановитесь и выключите двигатель. Далее при запуске автомобиля индикатор с указанием на пониженное давление должен исчезнуть;
Кнопка сброса. Проверьте инструкцию к вашей машине и найдите информацию о том, с помощью какой кнопки сбрасываются настройки датчика. Когда кнопка сброса найдена, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Однако заводить двигатель не нужно. Параллельно удерживайте кнопку сброса, пока индикатор не мигнет три раза. Далее отпустите кнопку и заведите машину. В течение 20 минут система должна заново считать данные;
Спуск колес. Если первые два способа не помогли, рекомендуем попробовать спустить шины, а после накачать их до рекомендуемого параметра. После нужно завести двигатель и проехать около 3-4 км со скоростью 25 км/ч.
Также можно попробовать перезагрузить бортовой компьютер автомобиля, но для этого придется отключить аккумулятор. Если ни один из методов вам не помог, обратитесь в сервисный центр, где специалисты решат эту проблему.
Установкливать внутренние датчики давления для Skoda лучше всего в специализированных салонах. Процесс монтажа происходит следующим образом:
Первым делом нужно установить сами датчики, надеть на них уплотнительное кольцо и шайбу. Вставляется конструкция в специальное отверстие в диске. Проверьте, чтобы детали плотно прилегали к поверхности;
Выровняйте ниппель по вертикали и закрепите фиксирующей гайкой;
Далее необходимо установить антенну. Ее можно прикрепить под передний бампер или в багажное отделение;
После установки антенны проложите кабель по заводской косе;
Далее нужно провести диагностику и прописать систему.
Весь процесс работы вам подробно расскажут работники сервисного центра. Установку можно провести самостоятельно, однако, чтобы не совершить ошибки в монтаже, лучше обратиться к специалистам. Иначе система может предоставлять неверные данные, что приведет к опасности на дороге.
AllTPMS.ru – это специализированный магазин и установочный центр, где вам окажут полный комплекс услуг. Наши работники помогут вам подобрать подходящий датчик для автомобиля Шкода, а также произвести ремонт, замену, установку и прописку устройства.
Рекомендуемые статьи